Кондрашова Наталия Владимировна

Должность: заведующий кафедрой

Кафедра: кафедра русского языка как иностранного

Уч. степень: кандидат педагогических наук

Звание: доцент

Стаж: 15 лет

Условие работы: Основное место работы

Трудовой договор: с 09/01/2016 по 03/01/2019

Образование:

  • Диплом о высшем образовании (высшее профессиональное); Специальность: гуманитарные знания; Квалификация: магистр образования;

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Преподаваемые дисциплины:

  • Русский язык

Повышение квалификации:

№ п/п
Тип
Название
Год
Описание
Страна
Город
1
Повышение квалификации
Довузовский этап подготовки иностранных граждан: организация и администрирование образовательного процесса
2017
Российская Федерация
2
Семинар
Работа с текстом при обучении языку в учебно-профессиональной сфере общения
2017
Российская Федерация
Санкт-Петербург
3
Повышение квалификации
Лингводидактическое тестирование: процедура и методика проведения тестирования по уровням ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-1, ТРКИ-2 (оценка), тестирование для приема в гражданство РФ, методика проведения интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства
2016
Лингводидактическое тестирование: процедура и методика проведения тестирования по уровням ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-1, ТРКИ-2 (оценка), тестирование для приема в гражданство РФ, методика проведения интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства
Российская Федерация
Санкт-Петербург
4
Повышение квалификации
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2015
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Российская Федерация
Санкт-Петербург
5
Курсы повышения квалификации на базе НИУ ИТМО
Противодействие коррупции
2015
Противодействие коррупции
Российская Федерация
Санкт-Петербург
6
Конференция
Проектирование образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров на основе компетентностного подхода
2015
Проектирование образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров на основе компетентностного подхода
Российская Федерация
Санкт-Петербург
7
Конференция
Teaching Knowledge Test (Module 2) Lesson planning and use of resources for language teaching
2015
Teaching Knowledge Test (Module 2) Lesson planning and use of resources for language teaching
Российская Федерация
Санкт-Петербург
8
Конференция
Teaching Knowledge Test (Module 3) Managing the teaching and learning process
2015
Teaching Knowledge Test (Module 3) Managing the teaching and learning process
Российская Федерация
Санкт-Петербург
9
Конференция
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по иностранным языкам (немецкий язык, часть «Говорение»)
2015
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по иностранным языкам (немецкий язык, часть «Говорение»)
Российская Федерация
Санкт-Петербург
10
Повышение квалификации
Преподавание русского языка в вузах России как средство расширения зоны влияния России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР)
2014
Преподавание русского языка в вузах России как средство расширения зоны влияния России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР)
Российская Федерация
Москва
11
Стажировка
TESOL-approved ELT Advantage course "Practical Ideas for the Adult ESL/EFL Classroom
2014
TESOL-approved ELT Advantage course "Practical Ideas for the Adult ESL/EFL Classroom
12
Стажировка
Стажировка в рамках курса повышения квалификации "Совершенствование системы мобильности работников вуза в ведущие учебные и научные центры (2 этап)"
2013
Стажировка в рамках курса повышения квалификации "Совершенствование системы мобильности работников вуза в ведущие учебные и научные центры (2 этап)"
КНР
Нанкин
13
Стажировка
Профессиональная переподготовка по программе "Теория и методика обучения (иностранный язык) -английский язык"
2013
Профессиональная переподготовка по программе "Теория и методика обучения (иностранный язык) -английский язык"
Российская Федерация
Санкт-Петербург
14
Стажировка
Практический курс английского языка
2011
Практический курс английского языка
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Список трудов:

  1. Кондрашова Н.В., Романова И.С. Развитие навыков аудирования, говорения и письма с помощью видеокурса. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. 2017. Т. VI. С. 305-308. [Тип: Статья, Год: 2017]
  2. Кондрашова Н.В. Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе. Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1(62). С. 133-135. [Тип: Статья, Год: 2017]
  3. Кондрашова Н.В. Преемственность в обучении студентов-иностранцев русскому языку в российском вузе: от подготовительного отделения до аспирантуры. Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ (Санкт-Петербург, 15-16декабря 2016г.). 2017. С. 188-190. [Тип: Статья, Год: 2017]
  4. Кондрашова Н.В. Использование видеоматериалов при обучении языку специальности на довузовском этапе. ДОВУЗОВСКИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ И МИРЕ: ЯЗЫК, АДАПТАЦИЯ, СОЦИУМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ // СБОРНИК СТАТЕЙ I МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ. Москва, РУДН, 19–21 октября 2017 г.. 2017. Т. 1. С. 389-393. [Тип: Статья, Год: 2017]
  5. Кондрашова Н.В. Формирование ключевых компетенций иностранных студентов при их обучении русскому языку. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: Материалы VI Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 14-16 апреля 2016 г.). 2016. Т. 1. С. 226-230. [Тип: Статья, Год: 2016]
  6. Формирование лингвистической компетенции научно-педагогических кадров высшей категории [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2016]
  7. Русский язык как иностранный. Пищевые технологии. [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2016]
  8. Игнатьева И.С., Кондрашова Н.В. Особенности обучения иностранных студентов подготовительного отделения. Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2016. Т. 2. С. 222-224. [Тип: Статья, Год: 2016]
  9. Кондрашова Н.В. Обучение чтению и письму как этапам письменного перевода. Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5(60). С. 65-67. [Тип: Статья, Год: 2016]
  10. Русский язык как иностранный.Разговорные темы [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2016]
  11. Кондрашова Н.В. Прогнозирование и исправление студенческих ошибок при обучении иностранным языкам. Научный диалог. 2015. № 7(43). С. 27-47. [Тип: Статья, Год: 2015]
  12. Кондрашова Н.В. Иноязычная коммуникативная компетенция как составляющая общей профессиональной компетенции выпускника неязыкового вуза. Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4(53). С. 43-45. [Тип: Статья, Год: 2015]
  13. Н.В.Кондрашова. Umweltschutz. Защита окружающей среды. Учебное пособие для студентов направления 18.03.02. [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2015]
  14. Немецкий язык. Lebensmittelproduktion. [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2015]
  15. Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе [Тип: Тезисы, Год: 2015]
  16. Кондрашова Н.В. Преподавание русского языка как иностранного в информационно-образовательной среде вуза. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. 2015. Т. V. С. 290-292. [Тип: Статья, Год: 2015]
  17. Кондрашова Н.В. Корректирующие умения как элемент общей профессиональной компетенции учителя. Академический вестник. Научный журнал Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.. 2015. № 4(26-1). С. 52-60. [Тип: Статья, Год: 2015]
  18. Кондрашова Н.В. Выбор педагогической технологии как один из важнейших факторов менеджмента образования. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 1(16). С. 38. [Тип: Статья, Год: 2014]
  19. Kalteengineering. Пособие к практическим занятиям для студентов 1-2 курсов специальностей и направлений 140500, 190600, 140504, 190603, 140400, 140401. - Санкт-Петербург: ИИК ИХиБТ НИУ ИТМО [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2014]
  20. Кондрашова Н.В. Пути международного научного сотрудничества и выбор языка-посредника при проведении совместных исследований. Стратегии и инструменты управления экономикой: Отраслевой и региональный аспект: Материалы IV Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 10-12апреля 2014г.). 2014. С. 323-328. [Тип: Статья, Год: 2014]
  21. Кондрашова Н.В. "Cубъективность" речевых жанров научного стиля . Современная филология: теория и практика. Материалы XI Международной научной практической конференции, г.Москва, 3апреля 2013 г.. 2013. С. 111-115. [Тип: Статья, Год: 2013]
  22. Umweltschutz. Защита окружающей среды (базовый уровень). Учебное пособие для студентов направления 280200.- СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2013]
  23. Кондрашова Н.В. Особенности специальных текстов разных жанров и их перевода: технические и искусствоведческие тексты (на материале русского и немецкого языков). Язык и культура. 2012. № 2. С. 117-123. [Тип: Статья, Год: 2012]
  24. Кондрашова Н.В. Обучение иностранному языку студентов с разным уровнем языковой подготовки. Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции 20 апреля 2010 г.. 2012. С. 69-73. [Тип: Статья, Год: 2012]
  25. Практикум по переводу с русского языка на иностранный для студентов старших курсов всех направлений и профилей. Учебное пособие. – СПб: СПбГУНиПТ, 2011. – 60 с. (в соавторстве) [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2011]
  26. Немецкий язык. Wirtschaftslehre. Пособие к практическим занятиям для студентов-заочников 2-го курса направлений 080000 и 240000: – СПб.: СПбГУНиПТ, 2011. – 48 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой) [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2011]
  27. Применение современных педагогических технологий на занятиях по иностранному языку в вузе как фактор модернизации образования // Актуальные теоретические и практические аспекты развития предприятий различных форм собственности в контексте модернизации экономики. Материалы Международной научно-практической Интернет-конференции, посвященной 80-летию Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий (СПбГУНиПТ) и 15-летию факультета экономики и экологического менеджмента 22 апреля 2011 года. – С. 248 – 255 [Тип: Тезисы, Год: 2011]
  28. Кондрашова Н.В. К проблеме составления учебных пособий по переводу специальных текстов для студентов неязыкового вуза // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы третьей международной научно-практической конференции 16 апреля 2010 г. Под общей редакцией проф. В.Л. Василёнка. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2010. – С. 448 – 453. 2010. [Тип: Статья, Год: 2010]
  29. Кондрашова Н.В. Принципы профессиональной коммуникации и некоторые аспекты обучения переводчиков в неязыковом вузе. Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции 20 апреля 2010 г.. 2010. Т. 2. С. 69-76. [Тип: Статья, Год: 2010]
  30. Кондрашова Н.В. Компетентностный подход в преподавании перевода в неязыковом вузе. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 12-2. С. 165–169. [Тип: Статья, Год: 2010]
  31. Кондрашова Н.В. Критерии оценки перевода специального текста при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы третьей международной научно-практической конференции 16 апреля 2010 г. Под общей редакцией проф. В.Л. Василёнка. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2010. – С. 431 – 436. 2010. [Тип: Статья, Год: 2010]
  32. Кондрашова Н.В. Чтение и письмо как этапы письменного перевода на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Известия СПбГУНиПТ. Межвузовский сборник научных трудов. № 1. – СПб., 2009. – С. 27 – 31. 2009. [Тип: Статья, Год: 2009]
  33. Немецкий язык. Lebensmittelbetriebstechnik. Техника пищевых производств: Пособие к практическим занятиям для студентов 2 курса специальностей и направлений: 220300, 220301, 220200, 260600, 260601, 260602, 150400. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2009. – 78 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой) [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2009]
  34. Немецкий язык. Lebensmittelproduktion: Учебное пособие к практическим занятиям для студентов 2 курса специальностей и направлений: 240900, 260200, 260100, 260300, 260500, 240902, 260202, 260301, 260302, 260303, 260504, 220300, 220200, 260600, 150400, 220301, 260601, 260602 факультета пищевых технологий и факультета техники пищевых производств. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. – 108 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой, Ю. В. Рябухиной) [Тип: Учебник, учебное пособие, Год: 2008]
  35. Кондрашова Н.В. Социокоммуникативные аспекты обучения по дополнительной специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в неязыковом вузе // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции 18 апреля 2008 г. Под общей редакцией проф. В.Л. Василёнка. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2008. – С. 123 – 128. 2008. [Тип: Статья, Год: 2008]
  36. Кондрашова Н.В. Психолингвистические и методические основы обучения переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Известия СПбГУНиПТ. Межвузовский сборник научных трудов. № 4. – СПб., 2007. – С. 55 – 59. 2007. [Тип: Статья, Год: 2007]
  37. Кондрашова Н.В. Перевод и искусство: комплекс упражнений по обучению письменному специальному переводу студентов факультета изобразительного искусства педагогического вуза // Обучение с целью уменьшения насилия. Сб. научных статей. Под ред. Гавриловой М.С. и др. - СПб.: "Verba Magistri", 2002. - С. 487-495. 2002. [Тип: Статья, Год: 2002]
  38. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук. Рукопись. СПб, 2002. – 19 с [Тип: Автореферат, Год: 2002]
  39. Кондрашова Н.В. Психолингвистическая характеристика письменного специального перевода и основы методики обучения ему // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе. Сб. ст. Отв. ред. О.Н.Гронская. - СПб.: Изд-во ВМедА, 2002. - С. 158-166. 2002. [Тип: Статья, Год: 2002]
  40. Критерии отбора текстов для обучения студентов неязыкового вуза письменному специальному переводу // Современные технологии обучения: Материалы 8 Международной конференции (24 апреля 2002 г.). Ч. 2. - СПб.: Изд-во СпбГЭУ ''ЛЭТИ'', 2002. – С. 232-233 [Тип: Тезисы, Год: 2002]
  41. Обучение студентов неязыковых факультетов профессионально-ориентированному переводу // Концепции университетского образования в новом тысячелетии: Материалы Международной научно-практической конференции, 14-17 мая 2001г. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002 – С. 168-171 [Тип: Тезисы, Год: 2002]
  42. Некоторые проблемы обучения переводческой деятельности студентов факультета изобразительного искусства педагогического вуза // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы конференции (15-17 мая 2001 г.). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. – С. 142-144 [Тип: Тезисы, Год: 2001]
  43. Кондрашова Н.В. Искусствоведческий текст как объект перевода // Перевод и межкультурная коммуникация: Материалы международной научной конференции (15-16 ноября 2001 г.). Отв. ред. В.И.Провоторов. - Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2001. – С.170-172. 2001. [Тип: Статья, Год: 2001]
  44. Кондрашова Н.В. Роль механизмов образного мышления в обучении студентов факультета изобразительного искусства переводу // Молодёжная культура и ценности будущего. Сб. научных статей. Под ред. Козловой А.Г., Гавриловой М.С. - СПб.: "Verba Magistri", 2001. – С. 409-412. 2001. [Тип: Статья, Год: 2001]
  45. Переводческая компетенция в сфере профессиональной коммуникации как компонент профессиональной подготовки выпускников неязыкового вуза // Современные технологии обучения: Материалы 7 Международной конференции (18 апреля 2001 г.). Ч. 1. - СПб.: Изд-во СпбГЭУ ''ЛЭТИ'', 2001. – С.84-85 [Тип: Тезисы, Год: 2001]