Информационные технологии в бизнесе

Бакалавриат

Дисциплина История 1 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

             знания:

на уровне представлений: имеет представление о жизни и деятельности выдающихся исторических персонажей в соответствии с требованиями рабочей программы;

     на уровне воспроизведения: знает основные факты отечественной и всеобщей истории, их последовательность

на уровне понимания: ориентируется в этимологии исторических терминов, чётко представляет их значение; может установить взаимосвязь и взаимозависимость фактов отечественной и мировой истории;

                умения:

теоретическое формирование у студентов многомерного видения истории, связанного с особенностями субъективных факторов, а также социально-экономического, политического, идеологического развития Российского государства;

практическое формирование у студентов собственной позиции по отношению к различным периодам и событиям мировой истории и истории своей страны на основе изучения и критики исторических источников;

                 навыки:

интеллектуальные: умение выявлять причинно-следственные связи в рамках исторических процессов; способность оценить уровень развития государства и общества в конкретный исторический период, применяя синхронистический метод;

практические: владение навыками самостоятельной работы с источниками информации; способность критически воспринимать разные точки зрения; способность сформировать на основании полученных знаний собственную точку зрения по отношению к событиям прошлого и современности

переносимые: способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения, корректно участвовать в дискуссиях с коллегами и специалистами из смежных областей.  

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина "История" относится к базовой части учебного плана. 

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание  основных фактов отечественной и всеобщей истории, исторических терминов, биографий выдающихся исторических персонажей, взаимосвязи и взаимозависимости фактов отечественной и мировой истории, умения теоретического и практического формирования у студентов многомерного видения истории, связанного с особенностями субъективных факторов, а также социально-экономического, политического, идеологического развития Российского государства, выработки у студентов своей собственной позиции по отношению к различным периодам и событиям мировой истории и истории своей страны на основе изучения и критики исторических источников, владение навыками выявления причинно-следственных связей в рамках исторических процессов, оценки уровня развития государства и общества в конкретный исторический период, самостоятельной работы с источниками информации,  критического восприятия разных точек зрения, формирования собственной точки зрения по отношению к событиям прошлого и современности, аргументированного отстаивания собственной точки зрения,  корректного участия в дискуссиях с коллегами и специалистами из смежных областей.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания отечественной и всеобщей истории, обществознания, географии, литературы, русского и иностранного языков, приобретённых в среднем учебном заведении, в соответствии с ОС Университета ИТМО и служит основой для освоения мировоззренческих и экономических дисциплин базовой части учебного плана. 

Методы обучения

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции,  практические занятия (семинары, круглые столы),  самостоятельная работа студентов, консультации.

Требования

Перечисленные РО являются основой для формирования компетенции (в соответствии с ОС Университета ИТМО и требованиями к результатам освоения образовательной программы (ОП))

ОК-2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.