• Главная
  • Основы программной инженерии

Дисциплина Основы программной инженерии 2 семестр

Цель дисциплины

Целью дисциплины является изучение студентами базовых принципов, подходов и технологий разработки программных продуктов. В рамках курса студенты познакомятся с современными методиками разработки ПО, научатся определять требования и управлять ими, разрабатывать архитектуру, использовать основы языка моделирования UML, управлять сборкой программных компонент, контролировать версии, писать простейшие тесты ПО.

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
  • знания:
    • на уровне представлений: основные современные подходы и методики разработки ПО: RUP, Scrum, XP, подходы к разработке архитектуры и тестирования ПО.
    • на уровне понимания и воспроизведения: организация процесса разработки ПО, управление и анализ требований, построение моделей программного обеспечения.
  • умения:
    • теоретические: выбора методики разработки ПО с учетом множества факторов, влияющих на процесс такого выбора, анализ требований к ПО и построение модульной архитектуры приложений.
    • практические: использования современных вспомогательных средств моделирования, разработки, тестирования и управления версиями ПО.
  • навыки: разработки, развёртывания, тестирования и отладки приложений, использования интегрированной среды разработки и вспомогательного ПО для упрощения разработки ПО.

Перечисленные РО являются основой для формирования  компетенции ОК-3: Обладать готовностью применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина «Основы программной инженерии» относится к циклу профессиональных дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание математики, информатики и русского языка на уровне школьной программы, основ программирования на уровне понимания основных концепций структурной и объектно-ориентированной парадигм, английского языка на уровне понимания справочной системы, правил поведения в вузе, умения работать самостоятельно, воспринимать информацию от преподавателя, пользоваться литературой и Интернетом для получения необходимой информации, владение компьютером на уровне квалифицированного пользователя, наличие навыков и опыта программирования на структурных и объектно-ориентированных языках.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Информатика», «Основы вычислительной техники» и «Основы программирования» и служит основой для освоения дисциплин, связанных с разработкой информационных систем («Проектирование приложений к базам данных», «Проектирование информационных систем», «Корпоративные информационные системы»). Данная дисциплина изучается одновременно с дисциплиной «Программирование интернет-приложений», для них разработаны взаимодополняющие лабораторные работы.

Методы обучения

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа студента.

Требования

В результате изучения дисциплины студенты должны изучить номенклатуру и основы современных методик разработки ПО и научиться применять эти методики при разработке программных продуктов. Помимо этого, студенты должны научиться определять требования и управлять ими, разрабатывать архитектуру, использовать основы языка моделирования UML, управлять сборкой программных компонент, контролировать версии и писать простейшие тесты ПО.