• Главная
  • Алгоритмы и структуры данных

Системы автоматизированного проектирования

Бакалавриат

Дисциплина Алгоритмы и структуры данных 4 семестр

Цель дисциплины

знания:

        на уровне представлений: разнообразия компьютерных алго-ритмов и структур данных, классификации алгоритмов по степени их сложности и по типам используемых структур данных, особенностей реализации алгоритмов каждого клас-са, стратегии разработки алгоритмов и анализа их сложности;

        на уровне воспроизведения: фундаментальных компьютерных алгоритмов и их сложности, основных структур данных и их представления, методов поиска и сортировки, основных поня-тий и алгоритмов теории графов;

        на уровне понимания: приемов работы с различными струк-турами данных, методов анализа алгоритмов и оценки их сложности;

умения:

        теоретические: выбирать оптимальные для решения задачи средства языка программирования, структуры данных и алго-ритмы работы с ними, применять математический аппарат для анализа сложности алгоритмов;

        практические: разрабатывать и реализовывать эффективные алгоритмы, создавать, отлаживать, тестировать и документи-ровать программы на языке высокого уровня;

навыки:

        владеть навыками разработки эффективных алгоритмов раз-личных классов на базе накопленного опыта их реализации, владеть навыками использования среды программирования, справочной системы, стандартных библиотек.

 

 

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина «Алгоритмы и структуры данных» относится к профессиональному циклу бакалаврской программы (вариативная часть). Для понимания и усвоения материала данного модуля необходимы знания по информатике, основам программирования. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Информатика» и «Основам программирования».

Методы обучения

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

·    информационные технологии, а именно, использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в системе AcademicNT) при подготовке к лекциям и лабораторным занятиям;

·    работа в команде, под которой понимается совместная работа студентов в группе при выполнении домашних заданий и лабораторных работ по разделам 2 «Структуры данных» и 3 «Сортировка».

Предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги).

 

 

Требования

Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего и рубежного контроля.
Фонды оценочных средств, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включают в себя:
• тесты в количестве 75 штук. Тесты находятся на кафедре;
• лабораторные работы в количестве 5 штук. К лабораторным работам имеются методические указания, которые представлены в электронном и бумажном видах на кафедре;
• домашние задания в количестве 3 штук. Задания представлены в бумажном виде и имеются на кафедре;
• экзаменационные вопросы в количестве 40 штук (20 билетов), которые имеются на кафедре.
Текущая и рубежная аттестация ведется по домашним заданиям и лабораторным работам при выполнении и защите. При рубежной аттестация студентов вводится дополнительно семинар по домашним работам и экзамен.
1. Для всех тестов происходит пересчет рейтинга теста в баллы по следующим критериям:
• рейтинг теста меньше 60% – 0 баллов,
• рейтинг теста 60% – min балл,
• рейтинг теста 100% – max балл,
• рейтинг теста от 60-100% – пересчет по формуле:
(<рейтинг теста — <min балл>) * 100 ⁄ (<max балл> — <min балл>)
2. Студент должен получить допуск к выполнению лабораторной работы. Для этого у него должен быть перед началом занятий титульный лист отчета по лабораторной работе. Ему выдается пять вопросов, ответы на которые он записывает на титульном листе. На ответы выделяется 10 мин. Если количество правильных ответов меньше трех, то студент не допускается к лабораторной работе. Отчет по лабораторной работе представляется в печатном и электронном виде в формате, предусмотренном шаблоном отчета по лабораторной работе. Защита отчета проходит в форме предоставления результата или демонстрации программы по выполненной работе, а также ответов на вопросы преподавателя на титульном листе. В случае, если оформление отчета и защита лабораторной работы соответствуют указанным требованиям, студент получает максимальное количество баллов. Если представлен неправильный результат или код программы, то лабораторная работа не зачитывается.
Основаниями для снижения количества баллов в диапазоне от минимального до максимального значения являются:
• небрежное выполнение и оформление отчетов,
• низкое качество программного кода (нечеткое структурирование про-граммы, не четкие комментарии).
Отчет не может быть принят и подлежит доработке в случае:
• отсутствия программы в электронном виде,
• отсутствие контрольных примеров,
• отсутствие выводов.
3. Критерии оценивания домашних заданий
Результаты выполнения домашних заданий представляются в печатной форме. В случае, если оформление отчета и защита домашней работы соответ-ствуют указанным требованиям, студент получает максимальное количество баллов. Если представлен неправильный или неполный результат по домашнему заданию, то домашнее задание не зачитывается.
Основаниями для снижения количества баллов в диапазоне от минимального до максимального значения являются:
• небрежное выполнение и оформление отчетов,
• неграмотное применение математического аппарата,
• низкое качество программного кода (нечеткое структурирование программы, не четкие комментарии).
Отчет не может быть принят и подлежит доработке в случае:
• отсутствия программы в электронном виде,
• отсутствие контрольных примеров,
• отсутствие выводов.
4. Студент на экзамене должен ответить на вопросы билета и решить задачу, которая предполагает применение материала двух или более разделов. В случае правильных и быстрых (не более 0,5 часа) ответов студент получает максимальное количество баллов. Если ответы неправильные или неполные, то экзамен оценивается как неудовлетворительный.
Основаниями для снижения оценки являются:
• неполные и неправильные ответы,
• некорректное решение задачи.