Дисциплина Теория электропривода 7 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
 знания:
       на уровне представлений: характеристики и области возможного применения типовых структур систем регулирования координат электромеханических систем
       на уровне воспроизведения: методики синтеза систем управления типовых структур систем регулирования координат;
       на уровне понимания: существо задач анализа и синтеза прецизионных электроприводов систем наведения оптико-механических комплексов исходя из заданных требований к установившимся и переходным режимам;
 умения:

      теоретические – произвести оценку и выбор структурного решения системы управления, исходя из заданных технических требований;
      практические – произвести синтез системы управления с выбранным структурным решением;
 навыки: математическое моделирование системы с использованием пакетов Mathcad и MatLab/Simulink.

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина «Теория электропривода» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знание

на уровне основных представлений и определений основных этапов проектирования систем управления электроприводов, их структур и методов синтеза регуляторов различного типа.

на уровне воспроизведения: должны уметь решать задачи моделирования объектовуправления, возмущающих и управляющих воздействий;

на уровне понимания основных методов синтеза управляющих воздействий и регуляторов различного типа исходя из заданных требований к установившимся и переходным режимам;

умение осуществлять анализ и синтез систем автоматического управления частотными методами

владение специализированными пакетами программного обеспечения для математического моделирования и синтеза систем управления прецизионных электроприводов.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания следующих дисциплин: «Электромеханические и мехатронные системы», «Моделирование динамических систем», «Электронные устройства мехатронных и робототехнических систем» и служит основой для освоения последующих дисциплин «Компьютерное управление мехатронными системами» и «Пневматический и гидравлический привод».

Методы обучения

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа студента, консультации

Требования

Перечисленные в разделе "Цели и задачи дисциплины" РО являются основой для формирования следующих компетенций:
   общекультурных
       ОК-9 – способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
   профессиональных
       ПК-1 – способность и готовность применять необходимые для построения моделей знания принципов действия и математического описания составных частей мехатронных и робототехнических систем;
       ПК-3 – способность и готовность проводить регулировочные расчеты – синтез алгоритмов управления и корректирующих устройств.