Системы автоматизированного проектирования

Бакалавриат

Дисциплина Психология общения 2 семестр

Цель дисциплины

 

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения:

ОК-5, Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках  для решения задач профессиональной деятельности, межличностного и межкультурного взаимодействия. Нужно знать: - взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения. Нужно уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности. Нужно владеть: способами межкультурного взаимодействия; техниками принятия решения.

ОК-6, Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, на основе принятых моральных и правовых норм. Нужно знать: источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; способы анализа конфликтных ситуаций. Нужно уметь: использовать приемы саморегуляции в процессе межличностного общения; управлять конфликтом в межличностном взаимодействии. Нужно владеть: приемами психической саморегуляции; техникой прогрессивной мышечной релаксации Джекобсона.

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина относится к социально-экономическому модулю базовой части программы. 

Методы обучения

При реализации дисциплины используются следующие  интерактивные формы (методы, технологии) обучения: групповая дискуссия, деловая игра, дебаты,  ролевая игра на участие в конфликте, мозговой штурм, проблемная лекция. 

Требования

Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточном контроле в форме зачета определяются «зачтено», «не зачтено».

«Зачтено» – обучающийся знает курс на уровне лекционного материала, базового учебника, дополнительной учебной, научной и методологической литературы, умеет привести разные точки зрения по излагаемому вопросу.

«Не зачтено» – обучающийся имеет пробелы в знаниях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.