• Главная
  • Физическая культура (элективная дисциплина)

Системы автоматизированного проектирования

Бакалавриат

Дисциплина Физическая культура (элективная дисциплина) 1 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

на уровне представлений:

-развитие лёгкой атлетики гимнастики, спортивных игр в мире, стране и системе вузовской подготовки;

-деятельность студента, выпускника Санкт-Петербургского национальный исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики по использованию средств физического воспитания в процессе физической подготовки к предстоящей профессиональной деятельности;

-возможности использования индивидуальных самостоятельных занятий в процессе обучения в университете по специальности;

-использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы в укреплении здоровья и поддержания профессиональной работоспособности специалистов национального исследовательского университетаинформационных технологий, механики и оптики;

-организация, обеспечение и проведение учебно-тренировочных, учебно-методических занятий по физической культуре состудентами высших учебных заведений;

-техника, тактика, особенности организации учебно-тренировочного занятия и соревнований по олимпийским видам лёгкой атлетики, спортивным играм, гимнастики и фитнесу;

-перспективы развития физической культуры в системе высшего образования России. на уровне воспроизведения:

-техника выполнения лёгкоатлетических упражнений из учебной программы, порядок выполнения контрольных упражнений и методика обучения этим упражнениям;

-методика развития и совершенствования физических, специальных и психологических качеств средствами лёгкой атлетики, спортивных игр, гимнастики и фитнеса;

-организация и методика проведения утренней физической зарядки;

на уровне понимания:

-значение и место физической культуры в системе подготовки специалиста с высшим образованием, задачи, терминология и содержание видов лёгкой атлетики, спортивных игр, гимнастики и фитнеса как учебной дисциплины;

-основы безопасности при использовании оборудования, тренажёров, мест для занятий и соревнований по изученным упражнениям программы обучения;

-организация и методика проведения тренировочных занятий с использованием изученных упражнений, способы управления физической нагрузкой при выполнении упражнений, методы самоконтроля и самооценки физического состояния организма;

-порядок использования физических упражнений в процессе занятий со сту-дентами, имеющими ограничения по здоровью;

умения:

теоретические

-разрабатывать простейшие тренировочные планы по развитию физических способностей с использованием упражнений лёгкой атлетики спортивных игр, гимнастики и фитнеса, давать методические рекомендации по организации самостоятельной физической тренировки;

-организовывать и осуществлять судейство соревнований по упражнениям изучаемых видов лёгкой атлетики, спортивных игр, гимнастики и фитнеса;

-осуществлять подготовку для использования и эксплуатация мест занятий и соревнований по отдельным упражнениям лёгкой атлетики, спортивным играм, гимнастики и фитнесу, обеспечивать безопасность и страховку при выполнении упражнений;


Связь с другими дисциплинами

Дисциплина  фмзическая культура относится к циклу вариативных  дисциплин.

Дисциплина  фмзическая культура требует дополнитель-ных условий для освоения своего содержания.

Дисциплина фмзическая культура  ориентирована на интеллектуальное, эстетическое и нравственное развитие личности, на повышение уровня образованности ведущего специалиста, как важного условия для его профессионального самоопределения в последующей трудовой деятельности.

Свои образовательные и развивающие функции фмзическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные дидактиче-ские принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессио-нальной работоспособности.

Методы обучения

Для реализации программы обучения предусмотрены различные практические, словесные и наглядные методы, которые применяются в взаимосвязи на всех этапах обучения. Выбор того или иного способа зависит от содержания учебного материала, от задач обучения, практической подготовленности обучаемых задач, которые решаются на конкретном занятии. На занятиях физической культуры используются практические методы, которые делятся на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и с помощью подготовительных упражнений) и частично регламентированного (игровой и соревновательный). Методы строго регламентированного упражнения характеризуются многократным выполнением действия при строгой регламентации движений, величины нагрузки, продолжительности отдыха и т.п. Практические методы играют решающую роль в формировании двигательных навыков, развития и совершенствования физических и специальных качеств у студентов. Словесные методы обеспечивают реализацию двух функций: смысловую, с помощью которой выражается содержание преподаваемого материала, и эмоциональную, позволяющую активизировать обучаемого. Словесные методы основаны на использовании слова как средства воздействия на занимающихся и включает объяснение, рассказ, беседу, подачу команд, указаний, замечание. Наглядные методы обучения - это показ, демонстрация видеофильмов, кинограмм, фотографий, плакатов, схем, которые создают у студентов образные представления об изучаемых упражнениях. Наглядные методы представлены как - показ, демонстрация, плакаты, рисунки и схемы и кинофильмы.

Требования

В результате прохождения дисциплины студенты должны:
- понимать роль физической культуры в развитии личности и подготовки её к профессиональной деятельности;
- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психологических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;
- приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
- обладать средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для физического самосовершенствования;
- закрепить системность научно-практических знаний по физической культуре для творческого использования в практике физкультурно-спортивной деятельности;
- уметь планировать и проводить самостоятельные занятия с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью;
- уметь проводить самодиагностику организма при занятиях физическими упражнениями и спортом, пользоваться методами самоконтроля.