• Главная
  • Основы вычислительной техники

Системы автоматизированного проектирования

Бакалавриат

Дисциплина Основы вычислительной техники 1 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является получение следующих компетенций:
ОПК-2 Владеть: архитектурой электронных вычислительных машин и систем
 

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина относится к дисциплинам и курсам по выбору.

Методы обучения

  • лекции;
  • лабораторные работы;
  • самостоятельная работа студентов;

Требования

Оценка уровня учебных достижений обучающихся по дисциплине осуществляется в виде текущего и промежуточного контроля. 
Текущий контроль успеваемости по дисциплине осуществляется в форме (формах) выполнения и защиты лабораторных работ, написания контрольных работ, выполнения рубежных контрольных тестов.
Критерии оценивания
Контрольные работы
Критерии пересчета результатов теста в баллы
Для всех тестов происходит пересчет рейтинга теста в баллы по следующим критериям:
рейтинг теста меньше 50% – 0 баллов,
рейтинг теста 50% – min балл,
рейтинг теста 100% – max балл,
рейтинг теста от 50-100% – пересчет по формуле: 
 ([рейтинг теста]-50)/50*([max балл]-[min балл])+[min балл].
 
Лабораторные и практические работы
Допуск к ЛР. На практическом занятии студент декодирует полученную программу, определяет ее характеристики и получает допуск к выполнению программы и исходные данные. Допуск к выполнению ЛР происходит при условии наличия у студента программы с проработанной областью представления и областью допустимых значений, комплекта тестовых примеров для тестирования будущей программы в рукописном или электронном виде.
Отчет по ЛР. Отчет по лабораторной работе представляет собой текст программы и комплект результатов ее выполнения на тестовых примерах (в электронном виде). Защита лабораторной работы проходит в форме ответов на вопросы преподавателя (в письменной и/или устной форме).
Если программа проработана и написана в полном соответствии с заданием, использует оптимальные языковые средства и эффективные алгоритмы, комплектуется полным множеством тестовых примеров и выдает на них грамотно оформленные верные результаты, студент получает максимальное количество баллов.
Основаниями для снижения количества баллов в диапазоне от max до min являются:
  • неполное соответствие техническому заданию;
  • неверный выбор языковых средств;
  • недостаточно понятная форма вывода результатов.
Отчет не может быть принят и подлежит доработке в случае:
  • серьезного несоответствия  заданию;
  • отсутствия минимально необходимого количества тестовых примеров;
  • некорректной работы программы.
Рубежный контроль
Рубежный контроль проходит в форме письменной работы, на основе генерированного варианта. Примеры рубежей приведены в методических указаниях. Рубеж №1 направлен на двоичную арифметику знаковых и беззнаковых чисел, рубеж №2 на контроль принципов функционирования микропрограммного устройства. Основанием для снижения баллов является неполнота ответа, неправильное содержимое регистров, неверный ответ в трассировке при условии правильного хода решения.