Дисциплина Сопротивление материалов 6 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):знания на уровне представлений: - освоение системы  постоянных механических характеристик материалов; на уровне воспроизведения: - уметь формировать структурные модели объектов приборостроения обеспечивая их прочностную и деформационную надежность;; умения- знать методологию выполнения и выполнять расчетно-экспериментальные работы в области сопротивле-ния материалов на основе классических и технических теорий и методов;навыки- в проведении расчетно-эксперим. работ по анализу характеристик механических объектов;Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: общекультурныхОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества  для формирования граж-данской позиции;  ОК-4: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах; ОК-5: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; ;общепрофессиональных-ОПК-1: способностью представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук;ОПК–2:владением физико-математическим аппаратом, необходимым для описания мехатронных и робототехнических систем;-профессиональных:ПК-5:способностью проводить эксперименты на действующих макетах, образцах мехатронных и робототехнических систем по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением информационных технологий и технических средств;

Связь с другими дисциплинами

«Сопротивление материалов» относится к естественнонаучному циклу дисциплин и обеспечивает взаимосвязь естественнонаучных дисциплин с обще-профессиональными дисциплинами профиля подготовки бакалавров. Дисциплина основывается на знаниях обучающихся курсов «физика», «химия», «высшая математика», «теоретическая механика» и «компьютерная инженерная графика» технического вуза. Содержание дисциплины служит основой для развития знаний и навыков студентов в области проектирования, конструирования силовых элементов мехатронных и робототехнических средств, измерительных средств и их компонентов. Ниже приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:Компетенции ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5// ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3//ПК-5,ПК-11,ПК-12,ПК-14,ПК16,ПК-23,ПК-27.  Предшествующие дисциплины: История Отечества,Экономика,Основы Права,Иностранный язык//Культурология,Математика,Физика,Химия,Теоретическая механика,Информатика,Инженерная компьютерная графика,Конструкционные материалы,Теория механизмов и машин. Последующие дисциплины: Философия// История развития мехатроники и робототехники,Метрология, стандартизация и сертификация,Программное обеспечение мехатронных и робототехнических систем,Основы взаимозаменяемости,Технология изготовления элементов приборов и систем//Проектирование мехатронных систем,Детали мехатронных модулей, роботов и их конструкций,Конструирование мехатронных модулей,Электромеханические и мехатронные системы,Электронные устройства мехатронных и робототехнических систем.

Методы обучения

- лекции;

- практические занятия;

- лабораторные работы;

- письменные домашние задания;

- консультации преподавателей;

- самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала, подготовка к лабораторным работам, оформление лабораторных отчетов; выполнение домашних заданий; подготовка к текущему и рубежному контролю; тестирование в ЦДО)

Требования

А. Знание и понимание: -студенты должны знать механические характеристики  и упругие константы  приборостроительных материалов (А1); -демонстрировать знание построения расчетных схем приборных систем  (А2); -знать гипотезы, законы и уравнения сопротивления материалов (А3); -выполнять прочностные и деформационные оценки деталей при линейном напряженном состоянии (А4); -знать методы расчета балок при плоском напряженном состоянии (А5); -знать методы расчета статически неопределимых балок (А6); - расчет элементов конструкций при сложном сопротивлении (А7).
B. Интеллектуальные навыки:
- умение строить структурные модели объектов приборостроения (В1); -определять опорные реакции (В2); -определять  положения опасных сечений по эпюрам внутренних компанентов (B3); -подбирать размеры поперечных сечений по условию прочности (В4); -выполнять анализ положений опасных точек в опасных сечениях деталей приборов (В5).

C. Практические навыки: - владеть методом расчета деталей по допускаемым напряжениям (С1); - выработать навыки выполнения прочностных и деформационных расчетов деталей (С2); - владеть методом непосредственного интегрирования дифференциального уравнения упругой линии балки (С3).