Дисциплина Философия 6 семестр

Цель дисциплины

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций обучающихся:

общекультурных

ОК-1 - способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК- 2 – готовность к кооперации и работе с коллегами;

ОК- 4 - способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, при решении социальных и профессиональных задач;

ОК – 10 – способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

профессиональных

ПК-1 – способность и готовность разрабатывать математические модели составных частей объектов профессиональной деятельности методами теории автоматического управления;…реализовывать модели средствами вычислительной техники


Связь с другими дисциплинами

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин  - 

«Основы логической культуры»,  «История», «Культурология», «Социально-политические проблемы современного общества», « Риторика», «Экономика»

 и служит основой для освоения дисциплин, содержательно связанных с методологической подготовкой бакалавров, (например, Б.3.1.13, Б.3.2.5), социо-гуманитарного цикла подготовки магистрантов и аспирантов, а также при проведении Научно-исследовательской работы обучающегося.            

Методы обучения

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия (семинары, коллоквиумы), самостоятельная работа студента, консультации (тьюторство), применение информационных технологий.

Требования

знания:

на уровне представлений:

- студенты должны иметь представление об основных онтологических и гносеологических концепциях, сформировавшихся в ходе развития западной и отечественной философской мысли;

- студенты должны иметь представление об основных подходах к осмыслению человека, общества и исторического процесса;

- учащиеся должны иметь соответствующее современному уровню развития социально-гуманитарного знания представление о роли науки и техники в жизни человека и общества;

- учащиеся должны иметь представление о влиянии современных информационных технологий на жизнь социума;

на уровне воспроизведения:

- студенты должны быть способными воспроизводить основные положения наиболее значимых философских доктрин, сформировавшихся в ходе развития западной и отечественной философской мысли;

на уровне понимания:

- учащиеся должны понимать роль социально-гуманитарного знания в жизни современного общества;

- студенты должны понимать значимость «человеческого фактора» при осуществлении научной и инженерно-конструкторской деятельности;

- учащиеся должны понимать роль аксиологических (ценностных) принципов в научно-технической деятельности;

умения:

теоретические

- учащиеся должны демонстрировать умение анализировать тексты социально-гуманитарного содержания на предмет выявления философской позиции авторов;

практические

- учащиеся должны обладать умением вести дискуссию по современным социально-гуманитарным проблемам;

навыки:

- студенты должны обладать навыком работы с современными научно-информационными источниками социально-гуманитарного содержания;