Дисциплина Физическая культура 6 семестр

Цель дисциплины

Целью Физической культуры, как учебной дисциплины, является обеспечение реализации биологического потенциала жизнедеятельности личности как важного условия формирование социально зрелого общества нашей страны, использования сил и способностей для удовлетворения потребностей в личном развитии на всех этапах жизненного пути.
Для достижения поставленной цели решаются следующие промежуточные воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи:
- формирование мировоззрения, убеждений, установок, ценностных ориентаций, потребностей, мотивов, интересов активного и сознательного отношения к деятельности, определенной сферой физической культуры; 
- привитие студентам понимание роли физической культуры в развитии собственных, человеческих способностей для обеспечения производительного труда и подготовке себя как будущего специалиста;
- овладение целостной системой знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков, физического совершенствования, развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий физическими упражнениями для укрепления и сохранения здоровья;
- формирование убеждения в необходимости осуществления здорового образа жизни;  приобретение опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина Физическая культура относится к циклу гуманитарных дисциплин. Дисциплина Физическая культура не требует дополнительных условий для освоения своего содержания. Дисциплина Физическая культура ориентирована на интеллектуальное, эстетическое и нравственное развитие личности, на повышение уровня образованности ведущего специалиста, как важного условия для его профессионального самоопределения в последующей трудовой деятельности.
Свои образовательные и развивающие функции Физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные дидактические принципы:
- сознательности и активности; наглядности; систематичности и последовательности; прочности; научности; доступности;
- связи теории с практикой. Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональной работоспособности.

Методы обучения

Для реализации программы обучения предусмотрены различные практические, словесные и наглядные методы, которые применяются в взаимосвязи на всех этапах обучения. Выбор того или иного способа зависит от содержания учебного материала, от задач обучения, практической подготовленности обучаемых задач, которые решаются на конкретном занятии. На занятиях физической культуры используются практические методы, которые делятся на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и с помощью подготовительных упражнений) и частично регламентированного (игровой и соревновательный). Методы строго регламентированного упражнения характеризуются многократным выполнением действия при строгой регламентации движений, величины нагрузки, продолжительности отдыха и т.п. Практические методы играют решающую роль в формировании двигательных навыков, развития и совершенствования физических и специальных качеств у студентов. Словесные методы обеспечивают реализацию двух функций: смысловую, с помощью которой выражается содержание преподаваемого материала, и эмоциональную, позволяющую активизировать обучаемого. Словесные методы основаны на использовании слова как средства воздействия на занимающихся и включает объяснение, рассказ, беседу, подачу команд, указаний, замечание. Наглядные методы обучения - это показ, демонстрация видеофильмов, кинограмм, фотографий, плакатов, схем, которые создают у студентов образные представления об изучаемых упражнениях. Наглядные методы представлены как - показ, демонстрация, плакаты, рисунки и схемы и кинофильмы.

Требования

В результате прохождения дисциплины студенты должны:
- понимать роль физической культуры в развитии личности и подготовки её к профессиональной деятельности;
- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психологических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;
- приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
- обладать средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для физического самосовершенствования;
- закрепить системность научно-практических знаний по физической культуре для творческого использования в практике физкультурно-спортивной деятельности;
- уметь планировать и проводить самостоятельные занятия с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью;
- уметь проводить самодиагностику организма при занятиях физическими упражнениями и спортом, пользоваться методами самоконтроля.