Дисциплина Основы автоматического управления 5 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

на уровне представлений: областей, в которых применяются системы автоматического управления; структуры типовой системы автоматического управления;

на уровне воспроизведения: принципов построения замкнутых систем управления;

на уровне понимания: взаимосвязи между различными формами описания математических моделей.

умения:

теоретические: получать модели объектов управления в различных формах; производить исследование свойств моделей линейных систем.

практические: выполнять расчеты, необходимые для проектирования линейных систем управления; определять параметры систем объектов и управления по графикам.

навыки: выполнять сбор и анализ исходных данных, необходимых для расчета систем автоматического управления.

 

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))

общекультурных

ОК-1 способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-10 способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

 

профессиональных

ПК-2 способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;

ПК-9 способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления;

ПК-20 способностью проводить вычислительные эксперименты с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления.

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина относится к циклу Б.3 профессионального цикла дисциплин.    

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание физико-математического аппарата и электротехники, умение осуществлять сбор и анализ исходных данных, осуществлять сбор, обработку и анализ научно-технической информации, владение электронно-вычислительной техникой.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин математика, физика, общая электротехника и служит основой для освоения дисциплин Компьютерное управление мехатронными системами, Проектирование мехатронных систем, Электрический привод, Электромеханические и мехатронные системы, Основы технического зрения.

Методы обучения

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы.

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, электронная библиотечная система) при подготовке к лекциям и лабораторным занятиям.

Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении лабораторных работ по разделу 2 «Математическое описание и моделирование динамических систем», разделу 3 «Основы анализа линейных систем автоматического управления» и разделу 4 «Основы синтеза линейных систем автоматического управления».

Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для выполнения лабораторных работ по дисциплине.

Требования

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, ОК-10,  профессиональных компетенций ПК-2, ПК-9, ПК-20 выпускника.