Дисциплина Моделирование динамических систем 5 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО): 
знания:
на уровне представлений: классификации моделей, видов моделирования;
на уровне воспроизведения: методов моделирования, общих подходов к созданию моделей;
на уровне понимания: основных понятии теории моделирования, принципов построения моделей.
умения: 
теоретические: обоснованно выбирать метод моделирования;
практические: строить адекватную модель системы или процесса с использованием современных компьютерных средств, основные типы математических моделей процессов и их алгоритмов;
навыки: методы и приемы работы при имитационном моделирования IDEF0, основные критерии оценки полученных результатов моделирования 

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина Моделирование динамических систем относится к математическому и естественному циклу дисциплин. 

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание физики, математики, информатики в объем соответствующих курсов технического вуза, умения пользоваться литературой,  владение навыками алгоритмизацией процессов.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин Информационные технологии, История развития мехатроники и робототехники, Специальные разделы математики и служит основой для освоения дисциплин Информационные устройства в мехатронике, Основы трибоники.

Методы обучения

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: лекция, лабораторная работа, практическое занятие, самостоятельная работа, кейс-методы,  деловые игры.

Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов  при подготовке к лекциям, практическим и лабораторным занятиям.

Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении лабораторных работ, выполнении групповых домашних заданий по разделу 2 «Принципы моделирования. Критерии эффективности».

Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его рассмотрения в ходе аудиторных занятий с помощью чтения рекомендованной литературы.

Лекция –  передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

Лабораторная работа - практическая работа студента под руководством преподавателя, связанная с использованием учебного, научного или производственного оборудования (приборов, устройств и др.) с физическим моделированием и проведением экспериментов, направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и практических умений.

Самостоятельная работа – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.

Консультация – индивидуальное общение преподавателя со студентом, руководство его деятельностью с целью передачи опыта, углубления теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в результате самостоятельной работы, в процессе выполнения домашних заданий и др.

 

Требования

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных

·         ОК-5 – способность иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

·         OK-9 – способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

профессиональных

·         ПК-1 – способность разрабатывать математические модели составных частей объектов;

·         ПК-3 – способность разрабатывать функциональные схемы.