Дисциплина История развития мехатроники и робототехники 4 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

на уровне представлений: 
  • система понятий об истории развития мехатроники и робототехники;
  • понятие о хронологии;
на уровне воспроизведения:
  • система понятий о составляющих любого мехатронного устройства.
  • история развития передаточных механизмов;
на уровне понимания:
  • устройство привода;
  • устройство исполнительного и передающего механизмов;
  • устройство системы управления.
умения:
теоретические
  • ориентироваться в системе управления мехатронного устройства;
  • описывать уровни управления движением;
практические
  • анализ основных частей современного мехатронного устройства;
  • описание работы станков с ЧПУ и обрабатывающих центров;

навыки:
  • определение типов приводов в мехатронных устройствах;
  • определение типов механизмов в мехатронных и робототехнических устройствах.

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина История развития Мехатроники и робототехники относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание основных положений физики, математики, метрологии, стандартизации и сертификации, умение ориентироваться в этапах истории развития мехатроники, владение основными терминами и понятиями, применяемыми в мехатронике и робототехнике.

Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин профессионального цикла.

Методы обучения

Лекции, практические занятия, лабораторные работы, написание реферата, консультации преподавателей, самостоятельная работа студентов

Требования

Перечисленные выше результаты образования (РО) являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))

общекультурных

ОК-1 (способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

ОК-2 (готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе);

ОК-3 (способность уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности).

профессиональных