Дисциплина Основы взаимозаменяемости 3 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО): 

1) знать: на уровне представлений - знаний теории и практики взаимозаменяемости при конструировании приборов и решении задач по обеспечению высококачественных характеристик изделийна уровне воспроизведения - навыков применения методик обеспечения основ взаимозаменяемости (ОВЗ) при конструировании приборов; на уровне понимания -  структуру организации системы ЕСПД;
2) уметь: на теоретическом уровне - теоретически выбирать оптимальные методики расчёта параметров, обеспечивающих работоспособность изделий; на практическом уровне - пользоваться стандартами и данными ЕСПД;
3) владеть: пользоваться справочной литературойпроектирования с использованием компьютерной техники. 

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина «Основы взаимозаменяемости» относится к циклу профессиональных дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание  принципов организации ЕСДП умения применять постулаты и правила ЕСДП на практике, владение навыками назначения оптимальных допусков и выбора посадок при разработке приборов. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Инженерная и компьютерная графика» и служит основой для освоения дисциплин «Основы конструирования измерительных приборов».

Методы обучения

- лекции;
- лабораторные работы;
- курсовая работа;
- консультации преподавателей;
- самостоятельная работа студента (выполнение курсового проекта, подготовка к лекциям, подготовка к текущему тестированию, освоение теоретического материала, подготовка к зачёту и экзамену)

Требования

Перечень компетенций, формируемых у студента в ходе освоения дисциплины

общекультурных: 

- способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение культурой мышления (ОК-1);

- способности к личностному развитию и повышению профессионального мастерства (ОК-7).

профессиональных:
способности собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать  достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологий в профессиональной деятельности (ПК-2);
- способности использовать системы стандартизации и сертификации, осознание значения метрологии в развитии техники и технологий (ПК-5).