Дисциплина Конструкционные материалы 3 семестр

Цель дисциплины

Целью  дисциплины является ознакомление студентов с реальным строением материалов, со степенью влияния строения и химического состава на физико-механические свойства, с зависимостями строения и свойств от ряда внешних факторов, с возможностями целенаправленного изменения структуры и свойств. Освоение физических основ формирования и оптимизации свойств реальных материалов должно помочь правильно ориентироваться при оценке возможностей материалов и  выборе технологических процессов для обеспечения эффективности, надежности и долговечности приборов, систем и конструкций.

Связь с другими дисциплинами

Необходимыми условиями успешного освоения дисциплины являются: знание молекулярной физики, термодинамики, периодической системы элементов Менделеева, видов взаимодействия, кристаллической структуры, умения пользоваться современными источниками информации, включая интернет; умение анализировать и использовать по назначению полученную информацию; владение первичными навыками использования полученных ранее теоретических знаний для решения технических задач. Содержание дисциплины является продолжением сдержания дисциплин  «Физика», «Химия» и служит основой для освоения дисциплин, связанных с использование конструкционных материалов для производства приборов и систем.


Методы обучения

- лекции;
- лабораторные работы;
- письменные домашние задания;
- консультации преподавателей;
- самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала, подготовка к лабораторным работам, оформление лабораторных работ, выполнение домашних заданий, подготовка к текущему и рубежному контролю, прохождение тестов в ЦДО).

Требования

Знание на уровне представлений эксплуатационных, технологических, экономических критериев выбора материалов.
Знание на уровне воспроизведения основных видов металлических и неметаллических конструкционных материалов (стали, цветные металлы и сплавы, полимеры, композиты, керамика);
Знание на уровне понимания свойств конструкционных материалов, как функции состава, структуры и внешних факторов.
Умение оценивать роль материалов при выходе из строя приборов и оборудования.
Навыки работы со справочной литературой и базами данных при выборе материалов.