Дисциплина Физика 3 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины ФИЗИКА является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
на уровне представлений:
- фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;
- основные физические явления и основные законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях;

на уровне воспроизведения:
- основные законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях;
- основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения;
- назначение важнейших физических приборов: на уровне понимания;
- основные физические теории и принципы, позволяющие описать явления в природе, понимание пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач;
- принципы действия важнейших физических приборов;

умения:
теоретические:
- объяснить основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий;
- указать, какие законы описывают данное явление или эффект;
- истолковывать смысл физических величин и понятий;
- записывать уравнения для физических величин в системе СИ;

практические:
- работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории;
- использовать различные методики физических измерений и обработки экспериментальных данных;
- использовать методы адекватного физического и математического моделирования, а также применять методы физико-математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем;

навыки:
- использования основных общефизических законов и принципов в важнейших практических приложениях;
- применения основных методов физико-математического анализа для решения естественнонаучных задач;
- правильной эксплуатации основных приборов и оборудования современной физической лаборатории;
- обработки и интерпретирования результатов эксперимента;
- использования методов физического моделирования в инженерной практике.

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина ФИЗИКА относится к циклу естественнонаучных и математических дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:
- знание физики в пределах программы средней школы (как минимум - на базовом уровне);
- умение работать с приборами и оборудованием школьной физической лаборатории;
- владение математическими методами в рамках школьного курса математики.

Содержание дисциплины "Физика" создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывает фундамент последующего обучения в магистратуре, аспирантуре. Она даёт цельное представление о физических законах окружающего мира в их единстве и взаимосвязи, вооружает бакалавров необходимыми знаниями для решения научно-технических задач в теоретических и прикладных аспектах.

Методы обучения

Лекции, практические занятия, лабораторные работы, тестирование, самостоятельная работа студента, консультации.

Требования

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:
Общекультурных
ОК-1- обладать математической и естественнонаучной культурой, в том числе в области физики, как  частью профессиональной и общечеловеческой культуры;
ОК-2- способность использовать знания о строении вещества, физических процессов в веществе, различных классов физических веществ для понимания свойств материалов и механизмов физических процессов, протекающих в природе.
ОК-3- способность использовать знания основных физических теорий для решения возникающих фундаментальных и практических задач, самостоятельного приобретения знаний в области физики, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления;
ОК-4- способность научно анализировать проблемы, процессы и явления в области физики, умение использовать на практике базовые знания и методы физических исследований.

Профессиональных
ПК-1 - демонстрировать знание всех разделов (модулей) общей физики, уметь использовать их на минимальном уровне
ПК-2- знать физический фундамент современной техники и технологий;
ПК-3- демонстрировать способность к абстракции, проявлять интуицию;
ПК-4- уметь формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, правовых, этических и природоохранных аспектов.