Дисциплина Физическая культура 1 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

на уровне представлений:

-развитие лёгкой атлетики гимнастики, спортивных игр в мире, стране и системе вузовской подготовки;

-деятельность студента, выпускника Санкт-Петербургского национальный исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики по использованию средств физического воспитания в процессе физической подготовки к предстоящей профессиональной деятельности;

-возможности использования индивидуальных самостоятельных занятий в процессе обучения в университете по специальности;

-использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы в укреплении здоровья и поддержания профессиональной работоспособности специалистов национального исследовательского университетаинформационных технологий, механики и оптики;

-организация, обеспечение и проведение учебно-тренировочных, учебно-методических занятий по физической культуре состудентами высших учебных заведений;

-техника, тактика, особенности организации учебно-тренировочного занятия и соревнований по олимпийским видам лёгкой атлетики, спортивным играм, гимнастики и фитнесу;

-перспективы развития физической культуры в системе высшего образования России. на уровне воспроизведения:

-техника выполнения лёгкоатлетических упражнений из учебной программы, порядок выполнения контрольных упражнений и методика обучения этим упражнениям;

-методика развития и совершенствования физических, специальных и психологических качеств средствами лёгкой атлетики, спортивных игр, гимнастики и фитнеса;

-организация и методика проведения утренней физической зарядки;

на уровне понимания:

-значение и место физической культуры в системе подготовки специалиста с высшим образованием, задачи, терминология и содержание видов лёгкой атлетики, спортивных игр, гимнастики и фитнеса как учебной дисциплины;

-основы безопасности при использовании оборудования, тренажёров, мест для занятий и соревнований по изученным упражнениям программы обучения;

-организация и методика проведения тренировочных занятий с использованием изученных упражнений, способы управления физической нагрузкой при выполнении упражнений, методы самоконтроля и самооценки физического состояния организма;

-порядок использования физических упражнений в процессе занятий со сту-дентами, имеющими ограничения по здоровью;

умения:

теоретические

-разрабатывать простейшие тренировочные планы по развитию физических способностей с использованием упражнений лёгкой атлетики спортивных игр, гимнастики и фитнеса, давать методические рекомендации по организации самостоятельной физической тренировки;

-организовывать и осуществлять судейство соревнований по упражнениям изучаемых видов лёгкой атлетики, спортивных игр, гимнастики и фитнеса;

-осуществлять подготовку для использования и эксплуатация мест занятий и соревнований по отдельным упражнениям лёгкой атлетики, спортивным играм, гимнастики и фитнесу, обеспечивать безопасность и страховку при выполнении упражнений;

Целью Физического воспитания и валеологии как учебной дисциплины является формирование физической культуры личности как одного из факторов ее социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности как способ реализации своего человеческого предназначения, использования сил и способностей для удовлетворения своих потребностей в развитии на всех этапах жизненного пути.

Результатом образования в области физической культуры должно быть осознание себя как части окружающего мироздания, создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному образу жизни, формирование потребности в физическом развитии, овладении основами процесса управления в самосовершенствовании.

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина Физическое воспитание и валеология относится к циклу гуманитарных дисциплин.

Дисциплина Физическое воспитание и валеологияне требует дополнитель-ных условий для освоения своего содержания.

Дисциплина Физическое воспитание и валеология ориентирована на интеллектуальное, эстетическое и нравственное развитие личности, на повышение уровня образованности ведущего специалиста, как важного условия для его профессионального самоопределения в последующей трудовой деятельности.

Свои образовательные и развивающие функции Физическое воспитание и валеология наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные дидактиче-ские принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессио-нальной работоспособности.