Дисциплина Информационно-компьютерные технологии в технических приложениях 1 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
на уровне представлений:
• развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу плоскостных и пространственных форм и отношений;
• знание основ графического представления трехмерных предметов и деталей с помощью основных методов компьютерной графики;
на уровне воспроизведения:
• общие методы построения и чтения чертежей;
• общие методы построения трехмерных моделей деталей и сборок;
• основные требования, изложенные в нормативно-технической документации, регламентирующей правила оформления чертежей и других конструкторских документов;
на уровне понимания:
• современные информационно-компьютерные технологии автоматизированного проектирования;
• основы стандартизации;
• связь конструкторского и технологического этапа разработки промышленного изделия;
умения:
теоретические:
• строить в уме трехмерный вид системы геометрических объектов и системы их преобразований на плоскостях проекций,
• уметь пространственно преобразовать трехмерные объекты, отображаемых в плоскостях проекций;
практические:
• оформлять типовые конструкторские документы,
• разрабатывать чертежи деталей и сборочных единиц с помощью систем автоматизированного проектирования;
навыки:
• формировать визуальные представления о виде детали или сборочной единицы по ее чертежу;
• выполнять стандартные операции в интерфейсе системы автоматизированного проектирования;
• понимать взаимодействие участников процесса производства;
• уметь организовать и спланировать работу по выпуску системы конструкторской документации, в том числе на основе современных систем автоматизации проектирования.

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина Информационно-компьютерные технологии в технических приложениях относится к вариативному циклу дисциплин.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание основных положений теории построения изображений, основ стандартизации, основных требований, изложенных в нормативно-технической документации, умения оформлять типовые конструкторские документы, пространственно преобразовать трехмерные объекты, отображаемых в плоскостях проекций владение формированием визуальных представлений о виде детали или сборочной единицы по ее чертежу, выполнением стандартных операций в интерфейсе системы автоматизированного проектирования.
Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин инженерно-конструкторской группы.
Последующие дисциплины: Основы Мехатроники и робототехники, Детали мехатронных модулей, роботов и их конструирование, Прикладная механика.

Методы обучения

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:
Информационные технологии:
Использование электронного УМК дисциплины в системе AcademicNT:
• при прохождении и мониторинге текущего, рубежного и промежуточного контроля;
• использование средств сетевого общения системы AcademicNT (форумы, чаты, почта, доски объявлений) для проведения дистанционных консультаций.
Обучение на основе опыта: – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения – в сфере программ графического моделирования (разделы 2 и 4) и в сфере остаточных знаний по предмету (разделы 1 и 3).
Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его рассмотрения в ходе аудиторных занятий в ППП Компас 3D и Autodesk Inventor. (Разделы 2 и 4).