Дисциплина Организация и управление бизнес-процессами 2 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования:

знания:

на уровне представлений: знает и четко представляет сущность научного управления, законы и принципы менеджмента; знает и четко представляет функции менеджмента, социально-психологические аспекты менеджмента; знает и понимает модели развития социально-экономической системы; знает и представляет сущность и основы предпринимательства.

на уровне воспроизведения: знает и может воспроизвести типы, методы, и принципы организации процессов; знает и может воспроизвести принципы и методы организационного проектирования; знает и может воспроизвести основные типы организационных структур, их достоинства, недостатки и особенности; знает и может воспроизвести основные законы и принципы управления и построения моделей проектирования организаций.

на уровне понимания: знает и понимает обобщающие технико-экономические показатели работы организации; знает и четко понимает принципы и методы управления организацией; знает и понимает сущность и механизм организационных процессов; знает и понимает особенности предпринимательства как особой формы деятельности.

умения:

теоретические: может формулировать основные законы и принципы менеджмента; владеет основным инструментарием и методами управления социально-экономическими системами; умеет выявить взаимозависимость и взаимосвязь процессов, действий и явлений, протекающих в социально-экономических системах.

практические: оценивает необходимость проведения управленческих мероприятий и может разрабатывать программу улучшения экономического, финансового и коммерческого состояния организаций; может планировать и разрабатывать модели развития социально-экономической системы; анализирует обобщающие экономические, социальные и коммерческие показатели деятельности организации.

навыки: может использовать полученные знания для проектирования систем управления; владеет основами управленческого анализа; владеет принципами и методами управления организациями любой организационно-правовой формы и форм собственности, включая государственные и муниципальные организации; выявляет основные тенденции развития организации; владеет навыками предпринимательской деятельности.

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина Б.1.2.2 Организация и управление бизнес-процессами является частью Б.1 Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 241000 Энерго- и ресурсосберегающие про-цессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии. В качестве необходимого условия для освоения дисциплины студент должен:

знать: основы высшей математики; основы экономической теории, макро и микроэкономики; основы истории экономических учений; историю и важнейшие аспекты эволюции человеческого общества.

уметь: использовать знания в области математического моделирования для экономического и социального моделирования организаций; использовать знания в области истории и эволюции для моделирования развития организаций.

владеть: основным инструментарием и методами экономического и социального анализа; методами математического моделирования процессов и систем.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин Б.1 Гуманитарного, социального и экономического цикла и служит основой для освоения дисциплин: Дисциплины базовой и вариативной части Профессионального цикла; Учебная и производственная практики; Итоговая государственная аттестация. 

Методы обучения

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: лекции; семинары; практические занятия; заслушивание, обсуждение, проверка и защита подготовленных студентами докладов, рефератов, аналитических записок; проведение деловых игр, разбор конкретных ситуаций, проверка и защита отчетов (аналитических записок) по результатам проведения деловых игр, разбора конкретных ситуаций; проверка и защита отчетов по результатам выполнения практических работ; консультации; самостоятельная работа студентов.
Работа в команде: совместная работа студентов в группе в процессе обсуждения и защиты подготовленных студентами докладов, рефератов, аналитических записок; проведения деловых игр, разбора конкретных ситуаций Данные образовательные технологии тспользуются при освоении всех разделов дисциплины.

Требования

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12),

профессиональных компетенций

знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1, организационно-управленческая деятельность);

способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2, организационно-управленческая деятельность);

знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22, организационно-управленческая деятельность)) выпускника.