Дисциплина Информационные технологии 2 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:
на уровне представлений: знакомство с математическими пакетами MathCad (демоверсия), MatLab (демоверсия), с офисными пакетами Word и Excel.
на уровне воспроизведения: уметь быстро и правильно форматировать текстовые документы, решать элементарные задачи по математике, физике, электротехнике.
на уровне понимания: уметь правильно выбрать пакет для решения задачи и визуального представления результатов.
умения:
теоретические — анализировать изучаемый материал и правильно применять математические и офисные пакеты для решения задач и форматирования текста.
практические — уметь решать системы нелинейных уравнений, брать производные, интегралы, форматировать текст (в том числе и с применением макросов).
навыки: работы с пакетами MathCad (демоверсия), MatLab (демоверсия), Word, Excel, MX Flash (демоверсия).


Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:

ОК-1 — способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
ОК-11 — способностью и готовностью владеть основными методами, способами и сред-ствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией.

профессиональных
ПК-1-способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области
ПК-3 — готовностью выявить естественнонаучную сущность и проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соот-ветствующий физико-математический аппарат.

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина "Информационные технологии" относится к циклу естественнонаучных дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание школьного курса информатики, физики, математики, умения правильно сформулировать вопрос и поставить задачу , владение основными навыками работы с компьютером.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин школьного курса информатики, физики, математики и служит основой для освоения дисцип-лин: всех последующих дисциплин как технического, так и гуманитарного характера.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
1. ОК-1 школьный курс информатики, физики, математики все гуманитарные и технические дисциплины, написание выпускной квалификационной работы
2. ОК-11 школьный курс информатики, физики, математики все гуманитарные и технические дисциплины, написание выпускной квалификационной работы
Профессиональные компетенции
3. ПК-1 школьный курс информатики, физики, математики все гуманитарные и технические дисциплины, написание выпускной квалификационной работы
4. ПК-3 школьный курс информатики, физики, математики все гуманитарные и технические дисциплины, написание выпускной квалификационной работы