Дисциплина История 2 семестр

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:
на уровне представлений:
- имеет представление о жизни и деятельности выдающихся исторических персонажей в соответствии с требованиями рабочей программы;
на уровне воспроизведения: знает основные факты отечественной и всеобщей истории, их последовательность
на уровне понимания: ориентируется в этимологии исторических терминов, чётко представляет их значение ;
может установить взаимосвязь и взаимозависимость фактов отечественной и мировой истории

умения:
теоретические формирование у студентов многомерного видения истории, связанного с особенностями субъективных факторов, а также социально-экономического, политического, идеологического развития Российского государства
- практические формирование у студентов своей собственной позиции по отношению к различным периодам и событиям мировой истории и истории своей страны на основе изучения и критики исторических источников.

навыки: интеллектуальные
- умеет выявлять причинно-следственные связи в рамках исторических процессов
- применяя синхронистический метод, может оценить уровень развития государства и общества в конкретный исторический период

практические навыки
- владеет навыками самостоятельной работы с источниками информации
- способен критически воспринимать разные точки зрения
- на основании полученных знаний может сформировать собственную точку зрения по отношению к событиям прошлого и современности

переносимые навыки
- обладает способностью аргументировано отстаивать собственную точку зрения
- корректно участвует в дискуссиях с коллегами и специалистами из смежных областей


Связь с другими дисциплинами

Дисциплина "История" относится к циклу общенаучных дисциплин.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание основных фактов отечественной и всеобщей истории, исторических терминов, биографий выдающихся исторических персонажей, взаимосвязи и взаимозависимости фактов отечественной и мировой истории, умения теоретического и практического формирования у студентов многомерного видения истории, связанного с особенностями субъективных факторов, а также социально-экономического, политического, идеологического развития Российского государства, выработки у студентов своей собственной позиции по отношению к различным периодам и событиям мировой истории и истории своей страны на основе изучения и критики исторических источников, владение навыками выявления причинно-следственных связей в рамках исторических процессов, оценки уровня развития государства и общества в конкретный исторический период, самостоятельной работы с источниками информации, критического восприятия разных точек зрения, формирования собственной точки зрения по отношению к событиям прошлого и современности, аргументированного отстаивания собственной точки зрения, корректного участия в дискуссиях с коллегами и специалистами из смежных областей.
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин по отечественной и всеобщей истории, обществознанию, географии, литературе, русскому и иностранным языкам, основами логической культуры и риторики приобретённых в среднем и высшем учебных заведениях, в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами и служит основой для освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла.

Методы обучения

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.

Требования

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))
общекультурных
—способности владения культурой мышления, умения аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);
- способности уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);
- способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3)

профессиональных
- способности осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников (ПК-6);
- способности собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным и этическим проблемам (ПК-7);
- способности формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций (ПК-8)