Паспорт "Проекта"

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

 

- формирование у обучающихся профессиональной компетентности;

- вовлечение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность;

- реализация междисциплинарного подхода в процессе обучения;

- развитие у обучающихся навыков совместной деятельности, представления результатов работы и самопрезентации.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Метод проектов применим для учебных групп численностью до 30 человек. Может выполняться индивидуально, в парах или путем разделения обучающихся на группы (по 5-6 человек).

Этапы Преподаватель Обучающиеся (студенты)
Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы  - определяет место и цель реализации метода проектов в учебном процессе;
- определяет проблему и тематику проектов;
- информирует обучающихся о реализации метода проектов, его специфике;
- помогает обучающимся выбрать тему, определить замысел проекта;
- помогает обучающимся составить план работы над проектом;
- определяет критерии для оценки проектов, определяет порядок оценки проектов;
- готовит методические указания по работе над проектом;
- определяет способ организации рефлексии, самооценки обучающихся об участии в работе над проектом;
- выбирает аудиторию для представления/презентации проектов.
- узнают о методе проектов, его специфике, получают примерные темы проектов;
- выбирают/формулируют тему и цель проекта;
- составляют план работы над проектом;
- получают методические рекомендации по работе над проектом.
Основной этап  - координирует работу обучающихся, направляет их активность, консультирует;
- организует и координирует представление/презентацию проектов.
- выполняют проект;
- оформляют отчет/готовят презентацию проекта;
- консультируются с преподавателем (при необходимости);
- представляют/презентуют проект.
Рефлексивно-оценочный этап  - участвует в оценке проектов;
- совместно с обучающимися подводит итоги, оценивает их активность;
- организует рефлексию обучающихся по работе над проектом, выявляет у обучающихся приобретенные профессиональные знания, умения, личностные качества;
- формулирует выводы об эффективности реализации метода проектов в учебном процессе;
- проводит самооценку о реализации метода проектов в учебном процессе, достижении поставленных целей.
- отвечают на вопросы аудитории;
- задают вопросы другим исполнителям проектов;
- совместно с преподавателем подводят итоги;
- проводят самооценку об участии в проекте.

 

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

- совершенствование исследовательских умений и навыков обучающихся;

- получение опыта решения междисциплинарных проблем (теоретических, практических);

- развитие коммуникативных навыков и softskills;

- формирование способности к саморазвитию, активному освоению знаний, умений;

- совершенствование у обучающихся навыков презентации результатов работы и самопрезентации.

 

Скачать PDF

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.