Паспорт "Тренинга"

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

 

- отработка моделей поведения, способов действий в контексте эффективного решения профессиональных задач;

- развитие у обучающихся коммуникативных умений и навыков;

- адаптация обучающихся к условиям профессиональной деятельности;

- развитие у обучающихся рефлексивных умений.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Тренинг применим на занятиях для учебных групп численностью до 25 человек. В помещении для занятий должны быть созданы условия для свободного перемещения обучающихся, обеспечена возможность расположения посадочных мест по «тренинговому кругу».

Этапы Преподаватель Обучающиеся (студенты)
Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы  - определяет место проведения тренинга в учебном процессе;
- определяет тему тренинга, его цель, задачи;
- разрабатывает технологию проведения тренинга: определение форм и методов работы, способа организации самооценки обучающихся об участии в тренинге, определение необходимых материально-технических средств для проведения тренинга, выбор аудитории для проведения тренинга;
- организует пространство перед началом тренинга;
- сообщает обучающимся о тренинге, его теме, цели и задачах, мотивируетих к активному участию в тренинге;
- организует процедуру приветствия обучающимися друг друга;
- знакомит обучающихся с правилами участия в тренинге.
- узнают о тренинге, его теме, цели и задачах;
- приветствуют друг друга;
- принимают правила участия в тренинге.
Основной этап  - представляет информацию по теме тренинга;
- организует анализ/обсуждение информации по теме тренинга;
- организует и контролирует отработку и применение обучающимися выработанных алгоритмов, способов действий на практике;
- получает и осуществляет обратную связь.
- получают информацию по теме тренинга;
- анализируют/обсуждают информацию по теме тренинга;
- отрабатывают и применяют выработанные алгоритмы и способы действий на практике;
- получают и осуществляют обратную связь.
Рефлексивно-оценочный этап  - совместно с обучающимися подводит итоги тренинга;
- проводит самооценку о проведении тренинга, достижении поставленных целей обучения.
- совместно с преподавателем подводят итоги тренинга;
- проводят самооценку приобретенных знаний, умений, навыков, развития личностных качеств.

 

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

- совершенствование у обучающихся коммуникативных навыков и soft skills;

- овладение обучающимися моделями поведения в профессиональной деятельности;

- развитие навыков рефлексивной деятельности обучающихся.

 

Скачать PDF

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.