Паспорт "Вебинара"

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

- освоение и закрепление профессиональных знаний, умений, навыков обучающихся;

- стимулирование учебно-познавательной активности обучающихся;

- развитие у обучающихся умения кратко излагать мысли, формулировать вопросы;

- контроль самостоятельной работы обучающихся.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Вебинар организуется через виртуальный класс с возможностью получения обратной связи от участников в режиме online, используя компьютеры, подключенные к сети Интернет, и специальное программное обеспечение.

Вебинар применим на занятиях для учебных групп численностью 12-15 человек. Рекомендуемая продолжительность вебинара не более 1,5 астрономических часов (2 академических часов).

Этапы Преподаватель Обучающиеся (студенты)
Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы  - определяет вид занятия, место вебинара в учебном процессе, его тему, цель и задачи;
- разрабатывает материалы для проведения вебинара: презентацию, задания для обучающихся, материалы для скачивания;
- определяет способ организации рефлексии, самооценки обучающихся об участии в вебинаре;
- решает организационные вопросы по проведению вебинара;
- рассылает обучающимся информационное сообщение о проведении вебинара и материалы для подготовки к вебинару; проводит тестовый вебинар;
- открывает вход в виртуальный класс.
- узнают о вебинаре;
- готовятся к вебинару;
- регистрируются для участия в вебинаре;
- проверяют качество видео и звука при входе в виртуальный класс.
Основной этап  - приветствует обучающихся, информирует их о правилах участия/совместной работы на вебинаре;
- предоставляет обучающимся информацию по теме вебинара;
- координирует ход занятия, контролирует время и соблюдение обучающимися правил участия/совместной работы на вебинаре;
- отвечает на вопросы обучающихся по теме вебинара;
- дает рекомендации обучающимся по выполнению домашнего задания;
- подводит итоги занятия.
- принимают правила участия/совместной работы на вебинаре;
- активно участвуют в вебинаре: слушают, выполняют задания, задают вопросы, делают выводы по теме занятия, взаимодействуют друг с другом;
- получают домашнее задание;
- участвуют в подведении итогов занятия.
Рефлексивно-оценочный этап  - оценивает знания, умения, личностные качества обучающихся по итогам вебинара;
- определяет соответствие полученных результатов поставленным целям обучения;
- делает выводы об эффективности проделанной работы.
- выполняют задание по итогам вебинара;
- проводят самооценку приобретенных знаний, умений и личностных качеств.

 

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

- развитие профессиональных знаний, умений, навыков обучающихся;

- развитие мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся;

- совершенствование у обучающихся умения кратко излагать мысли, формулировать вопросы;

- получение опыта дистанционного взаимодействия в процессе обучения.

 

Скачать PDF

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.