Паспорт "Видеоконференции"

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

 

- развитие коммуникативных навыков, умения конструктивно, логично и кратко излагать мысли;

- развитие у обучающихся навыков представления результатов проделанной работы (проекта);

- стимулирование учебно-познавательной, исследовательской активности обучающихся;

- определение уровня знаний студентов, степени их освоения.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Видеоконференция организуется между несколькими удаленными участниками посредством обмена видеоизображением, звуком и данными между двумя или более точками доступа (студиями), оборудованными соответствующими аппаратно-программными комплексами.

Длительность сеанса видеоконференцсвязи в зависимости от проводимого учебного мероприятия, как правило, составляет от 1,5 до 3 астрономических часов.

Этапы Преподаватель Обучающиеся (студенты)
Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы  - определяет место проведения видеоконференции в учебном процессе;
- определяет тему, цель, задачи, план видеоконференции;
- разрабатывает материалы для проведения видеоконференции, определяет способ/форму контроля/критерии оценки знаний, умений, личностных качествобучающихся по окончанию видеоконференции, способ организации рефлексии, самооценки обучающихся;
- предоставляет список дополнительных источников информации по теме видеоконференции (при необходимости);
- подает заявки о проведении видеоконференции в подразделения вуза, ответственные за материально-техническое сопровождение видеоконференции;
- участвует в тестовом сеансе видеоконференцсвязи, в котором задействованы все точки планируемого доступа к видеоконференции;
- сообщает тему и цель видеоконференции обучающимся, мотивирует обучающихся к участию в видеоконференции;
- определяет состав выступающих на видеоконференции и формат их выступлений, контролирует и координирует подготовку обучающихся к мероприятию;
- готовит программу видеоконференции.
- узнают тему видеоконференции, ее цель, задачи, план, дату, время проведения;
- получают список дополнительных источников информации по теме видеоконференции (при необходимости);
- участвуют в тестовом сеансе видеоконференцсвязи (при необходимости);
- готовятся к мероприятию (готовят выступления; разрабатывают презентации; изучают дополнительные источники информации);
- консультируются с преподавателем по поводу подготовки к видеоконференции.
Основной этап  - открывает видеоконференцию, информирует обучающихся о правилах участия в ней;
- организует и модерирует обсуждение, взаимодействие участников видеоконференции (дискуссия, ответы на вопросы и др.);
- координирует ход видеоконференции, контролирует время и соблюдение регламента выступления обучающимися;
- осуществляет контроль и оценку знаний, умений, личностных качеств обучающихся по теме видеоконференции (при необходимости);
- совместно с обучающимися анализирует и оценивает идеи (тезисы, положения и пр.), готовит итоговый документ.
- узнают о правилах участия в видеоконференции;
- выступают с сообщением, презентацией;
- участвуют в обсуждении (дискуссии), задают вопросы;
- анализируют и оценивают идеи (тезисы, положения и пр.), готовят итоговый документ (при необходимости).
Рефлексивно-оценочный этап  - обсуждает полученные по итогам видеоконференции результаты;
- формулирует выводы об эффективности проведения видеоконференции;
- проводит самооценку о проведении видеоконференции.
- обсуждают полученные по итогам видеоконференции результаты;
- проводят самооценку приобретенных знаний, умений и личностных качеств.

 

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

- совершенствование навыков представления результатов проделанной работы (проекта);

- развитие навыков публичного выступления;

- обобщение и систематизация профессиональных знаний и умений обучающихся;

- получение опыта дистанционного взаимодействия в процессе обучения.

 

Скачать PDF

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.