Сценарий "Мозгового штурма"

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАПЫ

 

Проблема/задача для решения в ходе мозгового штурма:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель мозгового штурма:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии для выбора оптимального решения:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат, который должен быть достигнут по итогам мозгового штурма:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формат работы обучающихся в процессе мозгового штурма (деление на группы, без деления на группы):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выдвижения идей обучающимися (по очереди, свободное высказывание идей):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ фиксации идей:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы и оборудование, необходимые для проведения мозгового штурма:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информирование обучающихся о проведении мозгового штурма, его правилах

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

Актуализация знаний обучающихся перед началом мозгового штурма (экспресс-опрос, эвристические задачи и др.)(при необходимости):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщение обучающимся проблемы/задачи для решения в ходе мозгового штурма, цели мозгового штурма, критериев для выбора оптимального решения

Генерирование идей обучающимися

Стимулирование генерации/выдвижения обучающимися идей (при необходимости)

Вопросы для стимулирования генерации/выдвижения обучающимися идей:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможные варианты решения проблемы/задачи в ходе мозгового штурма (не даются изначально обучающимся, предлагаются преподавателем при необходимости):

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ выдвинутых обучающимися вариантов, их комбинирование и совершенствование

Способ оценивания предложенных идей(оценка по баллам, оценка соответствия варианта критериюи др.):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

 

Оценка предложенных идей относительно заданных критериев

Отбор лучших идей

Выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы/задачи, рассмотренной в ходе мозгового штурма

Организация самооценки (рефлексии) обучающихся по окончанию мозгового штурма:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация самооценки (рефлексии) преподавателя по окончанию мозгового штурма:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На основании анализа самооценок преподавателя и обучающихся вносятся изменения в сценарий занятия для достижения большей эффективности и продуктивности при его реализации в следующий раз.

 

Скачать DOCX

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.