Паспорт "Мозгового штурма"

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

 

- стимулирование творческой активности обучающихся;

- оценка имеющихся знаний обучающихся по конкретной теме;

- организация совместной учебно-познавательной и исследовательской деятельности обучающихся; 

- развитие критического и аналитического мышления обучающихся.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Мозговой штурм применим на занятиях для учебных групп численностью до 30 человек. Может быть организован путем разделения обучающихся на группы (по 5-6 человек).

Этапы Преподаватель Обучающиеся (студенты)
Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы  - определяет место проведения мозгового штурма в учебном процессе;
- определяет проблему/задачу для решения в ходе мозгового штурма, цель мозгового штурма;
- определяет критерии для выбора оптимального решения;
- определяет результат, который должен быть достигнут по итогам мозгового штурма;
- определяет технологию проведения мозгового штурма;
- готовит материалы и оборудование, необходимые для проведения мозгового штурма;
- информирует обучающихся о специфике мозгового штурма, правилах его проведения.
- узнают о специфике мозгового штурма, правилах его проведения.
Основной этап  - способствует актуализации знаний обучающихся перед началом мозгового штурма (при необходимости);
- сообщает обучающимся проблему/задачу для решения в ходе мозгового штурма, цель мозгового штурма;
- напоминает обучающимся о правилах проведения мозгового штурма;
- поощряет выдвижение наиболее нестандартных идей обучающимися;
- контролирует соблюдение правил в ходе мозгового штурма, координирует ход мозгового штурма;
- способствует проработке обучающимися каждой предложенной идеи.
- актуализируют имеющиеся знания (при необходимости);
- узнают проблему/задачу для решения в ходе мозгового штурма, цель мозгового штурма, критерии для выбора оптимального решения;
- предлагают варианты решения рассматриваемой в ходе мозгового штурма проблемы/задачи;
- анализируют и стараются проработать каждую выдвинутую идею.
Рефлексивно-оценочный этап  - способствует оценке предложенных идей относительно заданных критериев;
- совместно с обучающимися выделяет лучшие идеи;
- совместно с обучающимися обсуждает лучшие идеи и выбирает наиболее оптимальный вариант решения проблемы/задачи, рассмотренной в ходе мозгового штурма;
- определяет соответствие полученных результатов поставленным целям обучения;
- формулирует выводы об эффективности проведения мозгового штурма;
- проводит самооценку о проведении мозгового штурма.
- оценивают предложенные идеи относительно заданных критериев;
- совместно с преподавателем отбирают и обсуждают лучшие идеи, выбирают оптимальный вариант решения проблемы/задачи, рассмотренной в ходе мозгового штурма;
- проводят самооценку об участии в мозговом штурме.

 

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

- развитие творческого мышления обучающихся:

- развитие коммуникативных и аналитических умений обучающихся;

- развитие навыков работы обучающихся в команде.

 

Скачать PDF

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.