Паспорт "Лекции с ошибками"

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

 

- развитие критического и аналитического мышления студентов;

- развитие умений обучающихся работать с информацией;

- развитие внимания, наблюдательности обучающихся;

- активизация учебно-познавательной деятельности;

- определение уровня знаний и умений студентов, степени их освоения.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Лекция с ошибками применима на занятиях для учебных групп численностью до 100 человек. 

 

Этапы Преподаватель Обучающиеся (студенты)
Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы  - определяет место проведения лекции с ошибками в учебном процессе;
- определяет тему, цель, задачи лекции с ошибками;
- готовит конспект лекции с ошибками, презентацию к лекции (при необходимости);
- определяет способ фиксирования обучающимися ошибок, формата работы обучающихся, порядок представления найденных ошибок;
- осуществляет подготовку оборудования для проведения занятия (при необходимости);
- сообщает обучающимся тему лекции с ошибками, информирует о специфике занятия.
- узнают о планируемой лекции с ошибками (при необходимости);
- готовятся к предстоящему занятию (при необходимости);
- узнают тему лекции с ошибками и специфику ее проведения.
Основной этап  - излагает лекционный материал;
- стимулирует дискуссию между обучающимися относительно найденных ошибок;
- совместно с обучающимися анализирует найденные ошибки.
- ведут конспект лекции, фиксируют найденные ошибки;
- участвуют в дискуссии относительно найденных ошибок;
- совместно с преподавателем анализируют найденные ошибки.
Рефлексивно-оценочный этап  - совместно с обучающимися обобщает и систематизирует материал лекции с учетом найденных ошибок;
- совместно с обучающимися обсуждает результаты работы на лекции с ошибками, делает вывод об усвоении учебного материала обучающимися;
- определяет соответствие полученных результатов поставленным целям обучения;
- проводит самооценку о проведении лекции с ошибками.
- совместно с преподавателем обобщают и систематизируют материал лекции с учетом найденных ошибок;
- совместно с преподавателем обсуждают результаты работы на лекции с ошибками;
- проводят самооценку участия на занятии — лекции с ошибками.

 

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

- освоение обучающимися наиболее сложных, ключевых моментов учебного материала,;

- закрепление, обобщение, систематизация знаний и умений обучающихся по теме, разделу, дисциплине;

- развитие коммуникативных и аналитических умений;

- повышение интереса обучающихся к изучению учебного материала.

 

Скачать PDF


При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.