Сценарий "Деловой игры"

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАПЫ

 

Тема занятия:

   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(и) занятия:

   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблема(ы) для рассмотрения и решения в процессе деловой игры:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технология проведения деловой игры:

1.       _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.       _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.       _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработка «Карты оценивания» для «группы экспертов»  

Карта оценивания игрока (команды)

Критерии оценивани Шкала оценивания Примечание
1.  
2.

3.

...

ИТОГО:    


 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование и материалы, необходимые для проведения деловой игры:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила проведения деловой игры:

- принимать активное участие в ходе игры;

- внутри команды учитывать мнение и позицию каждого игрока;

- соблюдать культуру общения и тактичность;

- не изменять ход игры;

- придерживаться технологии проведения игры.

Вопросы для определения уровня знаний обучающихся по теме с целью распределения ролей (при необходимости), в том числе для определения «группы экспертов»:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование команд, распределение ролей, определение состава «группы экспертов» (при необходимости)

   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогнозируемые сложности (например: не справился с ролью, отсутствие игрока и т.д.) и способы их преодоления

   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможные варианты решений проблем(ы) в результате проведения деловой игры (при необходимости):

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

Напоминание обучающимся о правилах участия в деловой игре

Вопросы, с помощью которых возможна изменение хода деловой игры:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающиеся играют свои роли, «группа экспертов» заполняет «Карту оценивания», преподаватель выступает в роли ведущего

 

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

 

Выводы об эффективности решения проблемы в результате проведения деловой игры:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов деловой игры на основе оценки "группы экспертов":

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация самооценки (рефлексии) обучающихся по окончанию деловой игры:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация самооценки (рефлексии) преподавателя по окончанию деловой игры:

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На основании анализа самооценок преподавателя и обучающихся вносятся изменения в сценарий занятия для достижения большей эффективности и продуктивности при его реализации в следующий раз.


 
 
При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.