Паспорт "Деловой игры"

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

 

- формирование представления об особенностях будущей профессиональной деятельности;

- развитие навыков работы в команде;

- актуализация имеющихся знаний по теме;

- стимулирование учебно-познавательной активности студентов;

- определение уровня знаний студентов, степени их усвоения;

- развитие критического, аналитического, творческого мышления;

- развитие коммуникативных умений и навыков.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Деловая игра применима на семинарских занятиях для учебных групп численностью до 30 человек. Возможно разделение обучающихся на группы (команды) по 4-6 человек. Примерное время на подготовку и проведение игры, включая все этапы, – 3 астрономических часа: подготовительный и мотивационно-ориентировочный – 1,5 часа, основной и рефлексивно-оценочный – 1,5 часа.

 

Этапы Преподаватель Обучающиеся (студенты)
Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы  - определяет место проведения занятия с применением технологии деловой игры в учебном процессе;
- определяет тему, цель деловой игры, составляет план занятия;
- разрабатывает технологию проведения деловой игры, выбирает «группу экспертов», разрабатывает «Карту оценивания»;
- сообщает обучающимся тему и цель деловой игры;
- знакомит обучающихся с правилами проведения игры;
- организует деление обучающихся на группы (команды), распределяет роли, выбирает «группу экспертов»;
- заинтересовывает и стимулирует обучающихся к участию в игре.
- узнают тему игры;
- знакомятся и принимают правила проведения деловой игры;
- делятся на группы (команды),  получают или распределяют роли;
- анализируют информацию по теме;
- готовятся к «исполнению» ролей;
- согласуют действия для работы в команде.
Основной этап  - следит за выполнением основных правил участия в деловой игре;
- выступает в роли ведущего;
- наблюдает и контролирует ход игры;
- анализирует, оценивает и при необходимости корректирует действия участников игры.
- играют свою роль;
- корректируют свои действия в ответ на действия других участников в ходе игры;
- «группа экспертов» следит за ходом игры, заполняет «Карту оценивания», анализирует и оценивает действия участников игры.
Рефлексивно-оценочный этап  - определяет соответствие полученных результатов поставленным целям игры;
- делает выводы об эффективности проделанной работы.
-  оценивают, анализируют полученные решения;
-  выявляют приобретенные профессиональные знания и умения, личностные качества;
- проводят самооценку участия в игре.

 

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

- развитие мотивации учебно-познавательной деятельности;

- развитие умения применять знания на практике в профессиональной деятельности;

- приобретение опыта совместной подготовки командных решений;

- осмысление полученных профессиональных знаний, умений.

 

Скачать PDF

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.