Паспорт "Компьютерных симуляций"

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

 

- развитие умения решать профессиональные задачи;

- обучение студентов профессиональным знаниям, практическим действиям при недоступности необходимого оборудования, специфики исследуемого явления;

- обучение работе с программными пакетами, необходимыми в профессиональной деятельности;

- определение уровня знаний, умений студентов, степени их освоения;

- актуализация имеющихся знаний по теме у студентов.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Технология компьютерной симуляции применима на занятиях для учебных групп численностью до 15 человек. Может быть организована путем разделения обучающихся на группы (до 5 человек), а также без деления на группы. Для применения технологии компьютерных симуляций необходимо техническое и программное обеспечение.

 

Этапы Преподаватель Обучающиеся (студенты)
Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы - определяет место проведения занятия с компьютерной симуляцией в учебном процессе;
- определяет тему, цель занятия с компьютерной симуляцией;
- осуществляет подготовку необходимых материалов и оборудования;
- сообщает тему обучающимся;
- мотивирует обучающихся;
- организует деление обучающихся на группы (при необходимости);
- проводит инструктаж по работе с компьютерными симуляциями.
- узнают тему, цель занятия с компьютерной симуляцией;
- делятся на группы (при необходимости);
- знакомятся с правилами работы с компьютерной симуляцией;
- осуществляют подготовку к предстоящему занятию (повторяют пройденный материал, изучают дополнительные источники информации).
Основной этап - выступает в роли наставника, консультанта, помощника в случае затруднений у обучающихся (непосредственно на занятии или опосредованно при дистанционном обучении). - активно участвуют в решении поставленной задачи, достижении цели.
Рефлексивно-оценочный этап - совместно с обучающимися подводит итоги, анализирует результаты;
- оценивает уровень знаний обучающихся, практических (профессиональных) умений;
- определяет соответствие полученных результатов поставленным целям обучения;
- делает выводы об эффективности проделанной работы.
-  совместно с преподавателем подводят итоги, анализируют результаты;
- проводят самооценку имеющихся и приобретенных профессиональных (практических) знаний, умений.

 

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

- развитие у обучающихся практических (профессиональных) знаний, умений;

- мониторинг знаний, умений обучающихся;

- развитие умений применять знания на практике;

- более осознанное понимание обучающимися специфики предмета, явления, профессиональной деятельности;

- развитие умений работать с программным обеспечением в профессиональной (практической) деятельности.

 

Скачать PDF

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.