Паспорт "Кейс-технологии"

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

 

-   реализация междисциплинарного подхода в процессе обучения;

-   формирование умения применять комплексный подход к решению задачи;

-   формирование способности обучающихся к самостоятельному освоению знаний, умений;

-   развитие критического, аналитического и творческого мышления при решении практических/прикладных/профессиональных задач;

-   стимулирование учебно-познавательной, исследовательской деятельности студентов;

-   развитие умения находить и оценивать альтернативные способы решения задач;

-   развитие мотивации к обучению.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Кейс-технология применима на занятиях для учебных групп численностью до 30 человек. Может быть организована путем разделения обучающихся на группы (по 3-5 человек), а также без деления на группы. 

 

Этапы Преподаватель Обучающиеся (студенты)
Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы  - определяет место проведения занятия с использованием кейс-технологии в учебном процессе; определяет тему, цель (и), задачи занятия;
- разрабатывает (подбирает) кейс для реализации на занятии;
- разрабатывает критерии оценивания решения кейса и его представление;
- знакомит обучающихся с темой занятия, особенностями работы над кейсом, мотивирует к активному участию на занятии;
- предоставляет описание кейса, отвечает на возникающие вопросы по его содержанию;
- организует деление обучающихся на команды, распределяет роли (при необходимости);
- формирует «группу экспертов» (при необходимости);
- разрабатывает и предоставляет список дополнительных источников и рекомендации по работе над кейсом (при необходимости).
- узнают тему занятия, форму его проведения;
- знакомятся с особенностями работы над кейсом;
- изучают содержание кейса, задают уточняющие вопросы;
- делятся на команды,  получают или распределяют роли (при необходимости);
- осуществляют подготовку к занятию:
    > изучают, анализируют информацию по теме;
    > разрабатывают варианты решения кейса.
Основной этап  - координирует работу обучающихся по представлению вариантов решения кейса;
- совместно с обучающимися анализирует варианты решения кейса, выбирает оптимальное решение;
- проводит оценивание решения кейса и его представления (при необходимости с привлечением «группы экспертов»).
- представляют, защищают варианты решения кейса;
- совместно с преподавателем анализируют варианты решения кейса, выбирают оптимальное решение. 
Рефлексивно-оценочный этап  - анализирует работу обучающихся над кейсом с позиции установления междисциплинарных связей в ходе его решения;
- делает выводы об эффективности проделанной работы;
- оценивает знания, умения, развитие личностных качеств обучающихся (при необходимости);
- проводит самооценку о проведении занятия с применением кейс-технологии, о достижении поставленных целей обучения. 
- анализируют работу над кейсом с позиции установления междисциплинарных связей в ходе его решения; 
- выполняют дополнительное задание в заданной преподавателем форме (при необходимости);
- осуществляют самооценку приобретенных знаний, умений, развития личностных качеств. 

 

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

-   получение опыта решения междисциплинарных практических/профессиональных задач;

-   формирование способности к саморазвитию, к активному освоению знаний, умений;

-   совершенствование аналитических умений, овладение навыками работы с информацией;

-   развитие коммуникативных навыков и softskills;

-   повышение мотивации к обучению.

 

Скачать PDF

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.