Сценарий "Дискуссии"

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАПЫ (ОРИЕНТИРОВКА)


Тема занятия:

   ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(и) занятия:

   _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблема(ы) для рассмотрения и решения в процессе занятия: 

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной дискуссионный вопрос (цель дискуссии):

  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для определения уровня имеющихся знаний обучающихся по теме (не более трех):    

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможные варианты решений (мнений, позиций) проблемы (не даются изначально обучающимся, а предоставляются при необходимости)

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список источников информации для подготовки к дискуссии (5-7 источников):

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формат выступления участников дискуссии:

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила участия в дискуссии:

- рассуждать объективно, логично, последовательно;

- каждое высказывание подкреплять фактами, аргументировать;

- дать возможность высказаться каждому участнику;

- учитывать каждое мнение, позицию;

- вести обсуждение только по теме  дискуссии без  “перехода на личность”;

- уважительно относиться друг к другу;

      - время выступления каждого участника 5-7 минут.

Оборудование и материалы, необходимые для проведения дискуссии:

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП (ОЦЕНКА)


Напоминание обучающимся о правилах участия в дискуссии

Вопросы, способствующие обмену и сбору идей по теме дискуссии:

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, способствующие организации перекрестного обсуждения:

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемые итоги дискуссии:

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (КОНСОЛИДАЦИЯ)


Ориентировочные выводы, к которым необходимо прийти в результате проведения дискуссии:

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ / форма контроля / критерии оценивания знаний, умений, личностных качеств обучающихся по результатам проведения дискуссии:

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация самооценки (рефлексии) обучающихся по окончанию дискуссии:

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация самооценки (рефлексии) преподавателя по окончанию дискуссии:

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На основании анализа самооценок преподавателя и обучающихся вносятся изменения в сценарий занятия для достижения большей эффективности и продуктивности при его реализации в следующий раз.


Скачать DOCX

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.