Паспорт "Дискуссии"

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

 

- выявление различных научных точек зрения на какую-либо проблему;

- нахождение путей решения неоднозначных задач и их анализ;

- стимулирование учебно-познавательной активности студентов;

- развитие коммуникативных умений и навыков студентов;

- развитие критического и аналитического мышления студентов;

- актуализация имеющихся знаний по теме у студентов;

- определение уровня знаний студентов, степени их освоения.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ


Дискуссия применима на занятиях для учебных групп численностью до 30 человек. Может быть организована путем разделения обучающихся на группы (состав группы 4-6 человек), а также без деления на группы.

Примерное время на подготовку и проведение дискуссии – 3 астрономических часа, включая все этапы. Подготовительный и мотивационно-ориентировочный – 1,5 часа, основной и рефлексивно-оценочный – 1,5 часа.

 

Этапы Преподаватель Обучающиеся (студенты)
Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы (ориентировка) - определяет место проведения занятия-дискуссии в учебном процессе;
- определяет тему дискуссии, основную проблему;
- предоставляет список источников для подготовки к дискуссии (при необходимости);
- знакомит с правилами участия в дискуссии;
- организует деление обучающихся на группы (при необходимости);
- заинтересовывает и стимулирует обучающихся к участию в дискуссии.
- узнают тему дискуссии;
- принимают правила участия в дискуссии;
- делятся на группы (при необходимости);
- осуществляю поиск необходимой информации;
- анализируют информацию по теме;
- готовят свое выступление, продумывают аргументацию.
Основной этап (оценка) выступает в роли модератора (ведущего) дискуссии:
- задает дополнительные вопросы;
- контролирует соблюдение регламента выступления;
- следит за выполнением основных правил участия в дискуссии;
- совместно с обучающимися анализирует и оценивает предлагаемые альтернативы.
- высказывают свои позиции, мнения;
- аргументированно отстаивают свои позиции, мнения;
- конструктивно критикуют альтернативные мнения;
- совместно с преподавателем анализируют и оценивают предлагаемые альтернативы.
Рефлексивно-оценочный этап (консолидация) - совместно с обучающимися обобщает предложенные варианты, мнения, решения;
- определяет соответствие полученных результатов поставленным целям обучения;
- делает выводы об эффективности проделанной работы.
- совместно с преподавателем обобщают предложенные варианты, мнения, решения;
- проводят самооценку приобретенных знаний, умений и личностных качеств.

 

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


- нахождение решения, в том числе не единственного, по неоднозначным задачам, вопросам и явлениям;

- понимание темы, более глубокое ее освоение, новый взгляд на проблему;

- развитие коммуникативных и аналитических умений;

- развитие мотивации учебно-познавательной деятельности.

 

Скачать PDF

 

При копировании материалов обязательна ссылка на: Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.